Главная » Статьи » Мои статьи

Сюжетно-игровое занятие по физической культуре «Космонавты» в старшей группе.

Цель: учить ходить по шнуру с мешочком на голове. Упражнять в пролезании между рейками гимнастической скамьи. В прыжках через верёвку, развивать быстроту, ловкость, внимание. Закрепить знания о космосе и космонавтах, упражнять в обратном счёте, воспитывать желание быть сильными, смелыми.

Предварительная работа: загадывание загадок о космосе, чтение художественной литературы на тему, загадывание загадок, прослушивание музыки космической темы, рассматривание картин, пособий.

Пособия: мешочки, верёвочки, обручи, шнур.

ХОД.

Ребята, какие планеты вы знаете? (Земля, Марс, Юпитер)

А на чём летают в космос? Как называют этих людей? Кого из первых космонавтов вы помните?

А вы хотите полететь в космос? Чтобы стать космонавтом нужно много уметь, заниматься, быть сильным, выносливым.

Сейчас мы с вами проведём тренировку перед полетом

Ходьба друг за другом, ходьба на носках, на пятках, бег с изменением темпа, построение в круг.

-Теперь представьте что вы штангисты (упражнения "штангисты”)

-А сейчас надевайте перчатки, и вы станете боксёрами (упр. "боксеры")

Следующая тренировка на велосипедах. Легли на спину и приготовились ездить на велосипеде.

А теперь представьте что вы гребцы. Сядьте, ноги вытяните вперёд, руки положите на колени, пальцы сожмите в кулаки, наклоняясь вперед продвигайте руки к носкам, а затем, подражая движениям гребца выпрямляетесь, сгибом руки к груди.

Вот, ребята и кончилась наша тренировка вы стали сильными и готовы лететь в космос.

Давайте построим ракету и займём места (постройка ракеты из веревок)

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам

На какую захотим, на такую полетим

-Ребята, а вы выбрали планету? (планета Венера). Занимайте места и начинайте счёт (обратный счёт от 10) .

Вот и полетела наша ракета, а вы внимательно смотрите в иллюминатор, а о том, что увидите - загадайте загадку.

Вот мы и приземлились. Давайте осмотримся. Здесь нет ни деревьев, ни домов, только узкая тропочка, а в конце узкий проход в который нужно пролезть. Давайте установим антенну и пойдём вперёд (ходьба с мешочком на голове по шнуру и пролезание между рейками). А сейчас давайте отдохнём и вспомним – кто, что видел, когда мы летели и загадает загадку (небо, звёзды, спутники, ракеты и т. д.)

Ребята на этой планете живут летучие рыбки - давайте попробуем их

поймать. Два рыбака растягивают сеть (шнур, привязанный к концам двух гимнастических палок и стараются поймать рыбок. Летучие рыбки, когда к ним приближается сеть выпрыгивают из воды и перелетают через неё. А сейчас мы с вами поиграем, в игру "Космонавты". Дети, взявшись за руки ходят по кругу приговаривая:

Ждут нас быстрые ракеты «для прогулок по планетам

На какую захотим на такую полетим

Но в игре один секрет, опоздавшим места нет

С последним словом дети опускают руки и бегут занимать места в ракете. Те кому не хватило места в ракетах остаются на космодроме.

-Ребята, а вы хорошо знаете, кто летает, а кто нет? Вот сейчас мы узнаем:

Игра "Кто летает? "

-Молодцы, ребята, справились со своими заданиями, и нам пора возвращаться на Землю, Занимайте места в ракете, начинайте отсчёт.

Вот мы и приземлились на Землю.

Категория: Мои статьи | Добавил: LarisaGryazeva (05.11.2013)
Просмотров: 431 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: